Кирилл Серебренников и «Палачи»
К спикскуКирилл Серебренников, недавно получивший премию «Человек года» от GQ, поставил в Гоголь-центре новый спектакль «Палачи», премьера открыла новый сезон театре.
«Палачи» - спектакль по пьесе современного драматурга ирландца Мартина МакДонаха, знаменитого такими произведениями как:
- «Человек-подушка»,
- «Сиротливый Запад»,
- «Калека с острова Инишмаан» и другими.
Многим знакомы его режиссёрские работы: «Залечь на дно в Брюгге» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». О том, что пьеса имеет большой сценический потенциал, говорит и тот факт, что параллельно с Гоголь-центром пьеса вышла в Санкт-Петербургском БДТ, там главную роль сыграл неподражаемый Олег Басилашвили.
Кирилл Серебренников единственный, кому МакДонах разрешил «вмешаться» в своё произведение и внести в нее серьезные изменения. Бережно относящийся к своим произведениям МакДонах, такого ещё не позволял никому. И те, кто до этого пьесу читал, возможно, поначалу ее не узнают. Но стоит отметить, что адаптация прошла успешно: в диалогах, в действиях и повадках МакДонах узнаётся легко. Узнаётся его брутальный, бунтарский стиль и его персонажи – в массе своей ущербные и нетерпимые к другим люди. С удивительно тонким психологизмом автор обнажает тупость, ограниченность и мелочность своих героев. Несмотря на кажущуюся безнадегу и драматизм, спектакль смотрится легко – во многом благодаря обилию «фирменного» черного юмора.
Для лучшего восприятия столичным зрителем, режиссёр перенес действие пьесы из Английского 1965-го в Россию начала нулевых – всего несколько лет с того момента, как в нашей стране отменили смертную казнь.
Сюжет
Где-то в Подмосковье семья держит бар, глава семьи – Геннадич – бывший палач, хотя в контексте спектакля «палач» - всего лишь название ремесла, которым занимался главный герой еще несколько лет назад. Чтобы продолжить содержать семью они купили себе паб, хотя пространство на сцене больше напоминает провинциальную забегаловку.
Генадьич хоть и стал управляющим пивной и подробности прошлой жизни особо не афиширует, но «ремеслом» продолжает гордиться. Сюда же приходят его бывшие сослуживцы в надежде на дармовую выпивку и вспомнить былое. Здесь же Геннадьич спорит за сомнительное звание «лучшего в профессии» со своим тестем – тоже палачом, но только сталинским.
Декорации в спектакле – как отдельный персонаж. Они создают антураж и обнажают внутренне устройство выходящих на сцену людей. Грязная клеенка на грязных столах, пыльные банки соленьев, ржавчина и подтеки, а пульт от телевизова вообще прикован цепью, чтобы не утащили. Всё это сопровождается мощнейшим видеорядом, специально снятым для спектакля где-то в регионах, серыми облаками и шумом фур.
Вот только выводов никаких в спектакле не будет, их режиссер предлагает каждому сделать самостоятельно: и о правосудии, и том, бывают ли палачи бывшими?
Первые показы спектакля прошли с оглушительным успехом, предлагаем и Вам посмотреть новую работу Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре. Билеты на спектакль Палачи в наличии!