(495) 215-22-17
МЕНЮ
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов

«Князь» по Достоевскому в видении Константина Богомолова

К спикску
«Князь» по Достоевскому в видении Константина Богомолова
12 Мая 2016

Состоялась громкая премьера в театре «Ленком» – основанная на романе Достоевского «Идиот» постановка Константина Богомолова – «Князь». Этот спектакль режиссера, как и любой другой из его репертуара, вызывает неоднозначную реакцию зрителя и театральных критиков, но невозможно отрицать того факта, что это ново, необычно.

Богомолов представляет, по сути, свое видение «Идиота», но этот спектакль является, скорее, смесью нескольких произведений Достоевского, в которой персонажи переплетаются в затейливой игре – роли не статичны, и один актер может в разных частях постановки представать перед зрителями в новых образах. В то же время некоторые персонажи «Идиота» объединяются в лице одного актера. Так, например, князь Тьмышкин в спектакле – это симбиоз Мышкина и Ставрогина.

«Не о персонажах, а о теме…»

Сам Константин Богомолов говорит, что «Князь» – это история не о персонажах Достоевского или их характерах, а представление самой темы, которая, как считает режиссер, больше всего беспокоила писателя, была для него «больной». Это тема загубленного детства и насилия над детьми. В постановке это отражается через персонажей – так, Настасья Филипповна представлена Александрой Виноградовой как маленькая девочка – ребенок, а через монологи каждого героя тянется нить рассуждений о детях, детстве.

Расстановка акцентов в спектакле

В «Князе» много длинных монологов-рассуждений – это свойственная Достоевскому манера изложения, которую Богомолов решил не нарушать. Это спектакль без прикрас, но в видении режиссера, поставленный на современный манер. Не все в постановке можно и нужно говорить словами, и выход Богомолов находит в проецировании титров на заднике сцены. Для акцентирования внимания на теме загубленного детства, между монологами или даже для их поддержания звучат хорошо знакомые всем советские детские песни. Новшеством для режиссера становится продолжительность спектакля, которая сократилась до трех часов со свойственных ему четырех-пяти.

Творчество Константина Богомолова в целом, как и постановку «Князь», всегда воспринимают неоднозначно – постмодернистские взгляды не разделяет зритель и критики с более консервативным виденьем театра. Но этот спектакль позволяет посмотреть на одни и те же проблемы с другого ракурса и, возможно, открыть для себя что-то новое. Билеты на спектакль "Князь" в театре Ленком Вы моете прямо сейчас заказать на нашем сайте BiletiCo.ru