(495) 215-22-17
МЕНЮ
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов

Премьера «Иоланта» на исторической сцене Большого

К спикску
Премьера «Иоланта» на исторической сцене Большого
3 Ноября 2015

На Исторической сцене Большого театра 28-го октября состоялась премьера оперы «Иоланта», над постановкой которой работал Сергей Женовач. Опера, укладывающаяся в один акт, была написана вместе с балетом «Щелкунчик», в рамках одного «пакета», для исполнения в один вечер. Режиссер не стал уходить от сложившихся обычаев – прологом к «Иоланте» стала симфоническая сюита из «Щелкунчика», которую сам режиссер называет «внутренней музыкой Иоланты» - слепой девушки – героини оперы, которую ждет чудесное исцеление, и свой путь к нему она найдет именно через музыку. В основу либретто легла драма Генриха Герца «Дочь короля Рене». Идея такой постановки пришла в голову дирижеру Владимиру Федосееву, но из-за возникших у него проблем со здоровьем работу над премьерой доверили Антону Гришанину. Для него это уже третья работа на сцене Большого театра, и вторая премьера в текущем сезоне наряду со спектаклем «Байки о лисе, утенке и Балде».

«Иоланта» – лирическая история с чудесным исцелением

«Иоланта» - это лирическая история, в которой, по мнению самого режиссера-драматурга, прослеживается как наивность чувств, так и высокая поэтичность. Она выражается в чудесном исцелении слепой с рождения дочери короля, которое стало возможным только благодаря любви и ее невидимой силе. Девушка с самого рождения воспринимает этот мир и строит представление о нем исключительно за счет прикосновений и звуков, даже не подозревая о другой его стороне и о собственном недуге, который под страхом смерти от нее скрывает ближайшее окружение. Но встреча с графом Водемоном резко меняет уклад ее жизни – рыцарь рассказывает ей правду, между ними возникает теплое чувство и ее стремление к свету приводит к чудесному исцелению.

Несмотря на то, что Сергей Женовач за свою богатую практику нечасто сталкивался с таким жанром, как опера, постановка собрала полный зал и вызвала бурю оваций. Это уже седьмая вариация «Иоланты» на сцене Большого театра, и режиссер учитывал в ней в первую очередь «правила игры» и конкретные особенности театральной труппы. В этой работе Сергей Женовач ушел от своих традиционных подходов, не стал задавать актерам и исполнителям тонус, а единственной вольностью стало решение усадить хористок на колени музыкантам. В этом произведении динамичность отодвигается на второй план – основное место отводится поэзии. Зритель был очарован, а значит – постановка удалась.