МЕНЮ
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов

Стиляги пришли в театр

К спикску
Стиляги пришли в театр
26 марта 2019

В Театре Наций премьера: мюзикл «Стиляги» в постановке Алексея Франдетти. В основе спектакля – сценарий кинодраматурга Юрия Короткова, по которому ранее был снят фильм Валерия Тодоровского. Кинолента получила восторженные отзывы как у зрителей, так и у критиков.

Мюзикл – это не так просто

Театр Наций не впервые работает над масштабной постановкой, но такого непростого спектакля, по словам самих создателей, у них ещё не было. Мюзикл, который зачастую считают лёгким жанром, на деле оказался весьма трудоёмким действом. 30 исполнителей на сцене, быстрая смена костюмов, полёты на лонжах, живой оркестр – всё это требовало особого подхода к постановке. А для начала понадобилось подобрать актёров для спектакля. Их искали полгода по всей стране, рассмотрев 2,5 тысячи заявок. Сложность заключалась в том, что кандидаты должны были не только петь и танцевать, но и владеть хотя бы одним музыкальным инструментом. По результатам кастинга в группу вошли как артисты, уже участвующие в постановках разных жанров, так и новички.

О несогласных и нонконформизме

Сценическая версия «Стиляг» получилась ещё более энергичной и яркой, но при этом и весьма трагичной по своему посылу. За идеалы нужно платить либо отказаться от них – эту мысль пытаются донести до зрителя создатели мюзикла.

Часть сцен практически полностью повторяет фрагменты из кинофильма Тодоровского, но некоторые из них решены весьма необычным способом, с использованием только театральных средств. Запомнившийся всем фрагмент «Скованные одной цепью» режиссер перенёс прямо в зал, поэтому зрители смогут стать непосредственными участниками собрания, во время которого Мэлс будет исключён из рядов комсомольцев. Вместо постельной сцены под «Восьмиклассницу» зрители увидят более невинный, но весьма зрелищный полёт влюбленных над ночным городом.

И таких режиссёрских решений найдётся немало. Но главное, у Франдетти речь идёт не только о стилягах, а о несогласных, мечтающих вырваться из системы, и нонконформизме вообще, в чём бы он ни выражался.

Режиссёр не ставил своей целью перенести киносценарий на сцену: с момента премьеры «Стиляг» Тодоровского прошло 10 лет, многое, что изменилось, и в первую очередь – сама публика. В 2008 году «Стиляг» воспринимали как интересную историю о наивном поколении, позволившем придумать себе Америку при «совке». В сегодняшнем спектакле явно слышится ностальгия по времени, имевшему свои идеалы, по ушедшей молодости, несбывшимся надеждам и мечтам. Главное, утверждает спектакль, что они всё же существовали и при этом были прекрасными.