МЕНЮ
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов

В Большой театр вернулся «Садко»

К спикску
нет фото
20 Марта 2020

630 костюмов, великолепные декорации, которые можно разглядывать часами, световое шоу, лучшие голоса, сложнейшие арии и сюжет под стать современному блокбастеру. В Большой театр вернулась опера Римского-Корсакова «Садко» в прочтении известного режиссера Дмитрия Чернякова.

Впервые ГАБТ обратился к ней в 1906 году, представив за последующие полвека 4 постановки произведения. Последняя из них шла более трех десятков лет. Несмотря на масштабность замысла и сложность его воплощения, опера исполнялась в Большом около 500 раз и даже была представлена во время гастролей на легендарной сцене «Ла Скала». Однако в 1984 году «Садко» выпал из репертуара ГАБТ на долгое время. Гораздо реже стали обращаться к нему и другие отечественные театры.

Сказка, смешанная с реальностью

Вернуть постановку в репертуар ГАБТа взялся режиссер Дмитрий Черняков, известный своими оригинальными интерпретациями опер. Это вызвало немалый ажиотаж в столичных театральных кругах, сделав «Садко» одной из самых ожидаемых премьер года.

Режиссер не разочаровал публику, однако решил не впадать в крайности, совместив новое прочтение произведения и классику без особых перегибов.

Черняковский «Садко» – это опера о современном человеке. Главными героями в ней выступают не персонажи сказок, а самые обычные люди. В начале спектакля зрителям показывают видеоряд, в котором три человека рассуждают о своих проблемах. Страдающий заниженной самооценкой мужчина рассказывает о нереализованном внутреннем потенциале, страхе перед толпой и желании стать героем, былинным богатырем. Одна из женщин грезит о большой любви, другая не может понять, почему ее постоянно бросают мужчины.

Все они приходят на площадку «Парка исполнения желаний», чтобы пройти квест, попытаться разобраться в себе и своих проблемах. Здесь они становятся сказочно-былинными персонажами – Садко, Волховой и Любавой, переходят из одного павильона в другой, где и разворачиваются события оперы.

Несмотря на современную трактовку, шедевр Римского-Корсакова не утратил своего величия. В нем нет нежелательных купюр, восстановлены даже отдельные фрагменты, которые не звучали раньше. Кроме того, в спектакле воссозданы эскизы известных художников, которые использовались в качестве декораций при ранних постановках оперы. Выглядят они великолепно, придавая каждому павильону оригинальность и масштабность.

Но рано или поздно квест заканчивается. Герои прошли испытание, но помогло ли им это? Решили ли они свои психологические проблемы? Однозначный ответ дать сложно. Тем и хороша эта постановка, побуждающая не к простому созерцанию и наслаждению музыкой, а к серьезному размышлению.