(495) 215-22-17
МЕНЮ
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов
 
В вашей корзине нет билетов.
Состав корзины Оформить

в корзине нет билетов

Спектакль Concerto DSCH, Весна священная

К спикску
3
Билеты на спектакль Concerto DSCH, Весна священная в Большом театре
Ограничение: 12+
Одноактные балеты
(495) 215-22-17
заказ билетов по телефону

Купить билеты / Афиша
Спектакль Concerto DSCH, Весна священная в Большом театре, фото 1
На музыку Дмитрия Шостаковича
Concerto DSCH

Хореография Алексея Ратманского
Ассистент хореографа — Татьяна Ратманская
Художник по свету — Марк Стенли
Художник по костюмам — Холли Хайнс

В названии использованы четыре ноты, записанные в немецкой нотации: такую запись, совпадающую с инициалами, композитор Дмитрий Шостакович часто использовал как визитную карточку.

Алексей Ратманский строит бессюжетный, но как бы наполненный мини-историями спектакль, в точности идя за партитурой: по его словам, это танцевальный «портрет музыки». Начальное Allegro полно жизнерадостной резвости, свойственной собравшейся повеселиться молодежной компании: судя по костюмам, это вечеринка на пляже, где участники дурашливо подглядывают друг за другом и водят смешливые хороводы. В фортепианной теме звучит мелодия английской песни «Пьяный моряк», а американ­ская пресса описывает танец как «торнадо вращений и бурю прыжков». Вторая, медленная часть обыграна в нежном па-де-де, где двое солистов медленно «плывут» в вальсе под музыку для струнных, фортепиано и солирующей валторны, а девушка словно летит по воздуху в сильных руках партнера. Азартный финал, снова в быстрых темпах, вновь собирает компанию раскрепощенных, наслаждающихся свободой друзей. У зрителей американской премьеры сложилось впечатление, что «энергии этого спектакля хватит для питания небольшого города».

Спектакль Concerto DSCH, Весна священная в Большом театре, фото 2
Игорь Стравинский
Весна священная


Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев
Хореограф — Саша Вальц
Художник по костюмам — Бернд Cкодзиг
Художники-постановщики — Пиа Майер Шривер и Саша Вальц
Художник по свету — Тило Ройтер
Ассистенты хореографа — Хуан Круз Диаз де Гарайо Еснаола, Люк Данберри, Антонио Руз и Яэль Шнелль

Дмитрий Шостакович в 1930-е годы сочинил много балетной музыки, включая полнометражные балеты «Болт» и «Светлый ручей». Последний был возобновлен в 2003 году в Большом театре хореографом Алексеем Ратманским. Весной 2008 года Ратманский поставил для Нью-Йоркского балета еще одно произведение Шостаковича – на сей раз Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Этот концерт Шостакович сочинил в 1957 году на 19-летие сына Максима. В этом произведении нашла отражение оптимистическая энергия композитора, вызванная окончанием сталинских репрессий. Первая часть – Allegro – напоминает энергичный военный марш, а в фортепианной теме звучит мелодия английской песни «Пьяный моряк». Контрастирующее с ней Andante для струнных, фортепиано и солирующей валторны проникнуто русской душевностью. Яркое, краткое Allegro finale, где задействован весь оркестр, устремляется к финалу в ритме 7/8. Название балета отсылает нас к мотиву, который Шостакович использовал в качестве визитной карточки: эти четыре ноты, записанные в немецкой нотации, составляют инициалы композитора в немецкой транскрипции (D. Sch.).



Другие интересные события: