Спектакль Дочь фараона в Большом театре
К спикскуКупить билеты / Афиша |
Балет «Дочь фараона» в редакции выдающегося французского балетмейстера Пьера Лакотта – один из самых знаменитых и значительных спектаклей в репертуаре Большого театра.
Волшебная история любви в новой интерпретации
Интерес вызывает уже сама история его создания. Впервые трёхактный балет на музыку Цезаря Пуни был поставлен в 1862 году Мариусом Петипа. Премьера спектакля, состоявшаяся в Петербурге, прошла с невероятным успехом. Через 2 года балет был перенесён на сцену Большого театра, где продержался в репертуаре около 70 лет. Затем спектакль «Дочь фараона» надолго исчез с афиш.
Возродить его на рубеже XX-XXI веков взялся Пьер Лакотт, признанный эксперт по старинной хореографии. Взяв за основу прежнее либретто, балетмейстер:
- сделал его новую редакцию;
- изменил сценографию и костюмы;
- поставил танцы, дополнив их сложнейшим адажио и вариациями.
Премьера новой «Дочери фараона» состоялась в 2000 году. Но после нескольких показов балет был внезапно снят. Тогда худруку ГАБТ музыка Пуни показалась недостаточно хорошей для звучания в стенах Большого театра. Вернуть спектакль «Дочь фараона» в репертуар решили лишь спустя 2 года, но в это время историческое здание закрывали на реконструкцию, поэтому постановку перенесли в Кремлёвский дворец. На сцену Большого она вышла в 2012 году.
В театральном сезоне 2017–2018 года состоится капитальное возобновление балета, которое позволит зрителям вновь встретиться с трогательной историей любви.
Музыкальное путешествие в Древний Египет
Действие спектакля происходит в Египте. Молодого англичанина, путешествующего по пустыне со своим слугой, внезапно застаёт сильная песчаная буря. Стараясь укрыться от стихии, он попадает в пирамиду фараона, где обнаруживает гробницу его дочери. Расположившись чуть поодаль и желая расслабиться, англичанин закуривает опиумную трубку и погружается в сон.
Все события, которые происходят после этого – всего лишь плод воображения главного героя. Мумия оживает и превращается в очаровательную принцессу Аспиччию. Англичанин становится юным египтянином и влюбляется в неё, прелестница отвечает ему взаимностью. Но фараон собирается выдать дочь замуж не за него, а за нубийского царя. Несмотря на все перипетии сюжета, их роман заканчивается браком, а балет – пробуждением главного героя.