Спектакль Триумф Времени и Бесчувствия
К спикску
![]() |
Ограничение: 18+
Поделиться:
(495) 215-22-17
заказ билетов по телефону |
Купить билеты / Афиша |
«Триумф Времени и Бесчувствия» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко – это оперный дебют известного режиссёра Константина Богомолова, ставший одним из самых ярких событий театрального сезона. Вместе с ним над постановкой работали Владимир Сорокин, предложивший новое либретто, и художник Лариса Ломакина.
В лучших традициях барокко
В основе спектакля – оратория Георга Фридриха Генделя «Il trionfo del Tempo e del Disinganno», занимающая особенное место в его творчестве. Это самое первое произведение такого жанра, написанное 22-летним композитором в начале XVIII века. В это время оперные постановки в Риме были под запретом, поэтому для осуществления своих творческих замыслов Гендель избрал ораторию. В отличие от оперы, это сочинение характеризуется меньшим количеством персонажей, более простым сюжетом и отсутствием сценического действия. В конце жизни композитор создал ещё две вариации оратории, переработав и дополнив первоначальную. Последняя из них исполнялась на английском и была переименована в «Триумф Времени и Правды».
Знаменитая оратория глазами скандального режиссёра
Несмотря на то что этот жанр первоначально не предназначался для сценического исполнения, ранняя партитура Генделя чаще всего звучит именно с подмостков оперных театров. В последние годы к «Триумфу» обращались многие известные режиссёры. В нашей стране легендарную ораторию не ставили ни разу, поэтому спектакль в интерпретации Богомолова имеет особый интерес для зрителей.
Сюжет постановки прост и вместе с тем невероятно глубок. На сцене дискутируют четыре абстракции – Красота, Удовольствие, Время и Бесчувствие. Земная Красота не вечна, как всё мирское. И как же ей поступить? Предаться заманивающему её Удовольствию или всё же внять голосу Времени и Бесчувствия, которые непременно возьмут верх?
Спор аллегорических фигур представлен в виде цепочки великолепных арий, которые не только доставят истинное удовольствие, но и заставят всерьёз задуматься о вечном.
Генделевская оратория оказалась очень податливым материалом, позволяющим легко вживить в сценическую версию любые, самые смелые режиссёрские сюжеты. Боголюбов воспользовался этой возможностью на 100%. Что из этого получилось, смогут узнать все, кто пожелает купить билеты на спектакль.
Согласно задумке постановщика, все партии в «Триумфе» исполняют мужчины:
- Филипп Матман;
- Дэвид Дикью Ли;
- Винс И;
- Хуан Санчо.
Все они приглашены со стороны, а вместе с ними – и ансамбль Questa Musica. Оратория исполняется на итальянском языке и сопровождается русскими титрами.