Спектакль Маленькие трагедии в Гоголь центр
К спикску
Ограничение: 18+
Поделиться:
(495) 215-22-17
заказ билетов по телефону |
Купить билеты / Афиша |
«Маленькие трагедии» в «Гоголь-центре» – современная и неожиданно свежая интерпретация хрестоматийного одноименного цикла пьес Пушкина, предложенная Кириллом Серебренниковым. «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», Каменный гость», «Пир во время чумы» – на сцене театра зритель может увидеть все четыре произведения, которые дополнит «Сцена из Фауста».
Спектакль «Маленькие трагедии» вызвал немалый интерес в театральных кругах еще до своего появления на сцене. Его премьера прошла при отсутствии режиссера: Кирилл Серебренников в это время находился под домашним арестом. Он успел собрать спектакль, но представлять его публике пришлось Евгению Кулагину и актерам театра, сумевшим доказать, что они высококлассная команда. Единственное изменение в финале было вызвано внешними обстоятельствами: вместо Кирилла Серебренникова на поклонах зрители наблюдали видеопроекцию с изображением режиссера.
Классика вечна
Казалось бы, сделать что-то лучше, чем «Мертвые души», «Кому на Руси...» или «Кафка», невозможно. Однако «Маленькие трагедии» стали настоящим феноменом, в котором непостижимым образом переплелись классика и современность, поэзия и рэп.
Структурно постановка представляет собой четыре мини-спектакля, объединенных треками рэпера Хаски в его же исполнении. Каждый из фрагментов – это отдельная история, в которой главные герои предстают перед публикой в необычных амплуа. Скупой рыцарь здесь оказывается хранителем огромной библиотеки, а его сын-гуляка – гонщиком. Дон Гуан и Донна Анна встречаются уже в поздней старости и осознают, что упустили собственное счастье. Все они живут здесь и сейчас, условный XXI век лишь подчеркивает универсальность «Маленьких трагедий». Зависть, алчность, эгоцентризм, страсти, страх смерти, старости и забвения были и будут присущи людям во все времена.
Сальери всегда будет против Моцарта, посредственность – против гения
Серебренников не пытается переписать Пушкина, он вообще не вносит правки в оригинальный текст. Исследуя человеческую натуру, он расставляет акценты таким образом, что зрители начинают видеть сегодняшнюю реальность.
Спектакль получился очень откровенным, остроумным. Местами он насмешливый, иногда горьким и даже жестким. Купить билеты на него стоит всем, кто желает получить истинное удовольствие от нестандартного прочтения классики. Смотреть его можно много раз, открывая в постановке что-то новое.