Кармен. Проект Дада Масило.
К спикску
Ограничение: 12+
Хореограф: Дада Масило Исполнители: труппа "The Dance Factory" Музыка: Жорж Бизе, Родион Щедрин, Арво Пярт
Поделиться:
(495) 215-22-17
заказ билетов по телефону |
Купить билеты / Афиша |
Кармен/Carmen, ЮАР, Проект Дада Масило, труппа "The Dance Factory"
Дада Масило – молодая танцовщица и хореограф из Йоханнесбурга (ЮАР). Ее первые международные выступления состоялись на фестивале современного искусства "Anticodes" в Бресте в марте 2011 г. и на фестивале "Fragile Dance" в театре "Буфф дю Нор" в Париже в ноябре 2011, где она представила свою сольную работу "Светлая память розмарину" ("The Bitter End of Rosemary") – исследование образа шекспировской Офелии. Здесь с небывалой выразительностью было воплощено безумие героини и раскрыта ее предельная хрупкость.
Дада Масило училась в танцевальном центре "Dance Factory" в Йоханнесбурге, затем в 2005-2006 годах продолжила обучение в брюссельской Учебно-исследовательской студии театральных искусств “PARTS” Анны Терезы де Кеерсмакер. За короткое время она вошла в число самых известных южноафриканских хореографов. Лауреат многочисленных танцевальных фестивалей ЮАР, педагог, регулярно проводит мастер-классы в США. Дада Масило – неординарный хореограф и феноменальная танцовщица.
О Кармен В 16 лет я посмотрела "Кармен" Матса Эка, и эта постановка меня сразила. С тех пор я мечтала станцевать эту роль. Кармен – скверная девчонка. Мамы учат нас ни в коем случае такими не быть. Но как же здорово нарушать правила и наслаждаться этим, зная, что на самом деле ты просто рассказываешь историю. В хореографическом плане мне хотелось самой открыть ворота в мой, скажем так, собственный ад, а не воплощать его для другого постановщика. Было безумно сложно, ведь мне пришлось задействовать только собственный опыт. Роль Кармен помогла мне развиться как артистке. Это была рискованная во всех смыслах работа, и нам с танцовщиками пришлось многое преодолеть, но мне понравился процесс.
Я люблю классику за безграничные возможности, которые она дает артисту. Она позволяет выразить любую проблему и рассказать любую историю. Бессюжетный танец меня не привлекает, для меня это просто махание руками-ногами. Я люблю воплощать на сцене живого персонажа, и это именно то, что требует классика. Еще я люблю рассказывать истории, о которых люди могут сказать: “это про меня”. Классические сюжеты притягиваю меня тем, что затрагивают социальные вопросы, для которых я хотела бы найти решение.
Я очень хотела, чтобы моя Кармен получилась живой, и очень хотела уйти от поверхностного взгляда. Ведь что такое "Кармен"? Это секс, манипуляции, боль, страсть, смерть – то, из чего наш мир и состоит. В моей истории вы не найдете ни ложной стыдливости, ни сглаженных углов – я все показываю как есть. И то, что происходит в моей стране, вокруг меня, тоже оказало свое влияние.
Прежде всего меня вдохновляла сама Кармен, потом музыка и потом уже история – вот в таком порядке. Я стала заниматься фламенко, чтобы в моем балете был элемент характерности, сплавленный при этом с современным танцем. Это очень разные стили, так что задача была потрясающе интересная. Традиционный испанский костюм я решила не использовать: он тяжеловат, особенно для партерных движений. Но мне хотелось, чтобы платья колыхались и развевались, и чтобы в волосах были розы (хотя волос-то у меня и нет!).