Спектакль Балет Корсар в Кремлевском Двореце
К спикскуКупить билеты / Афиша |
«Корсар» – один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.
Адольф Шарль Адан (1803–1856) – французский композитор, создавший около сорока балетов и столько же опер, в свое время был очень популярен. Ныне от его оперного творчества в театральном репертуаре осталось немногое, зато балеты – «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856) – обессмертили его. Они сыграли большую роль в развитии как балетной музыки, так и хореографического искусства.
Либретто «Корсара» создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре – необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения и их обуревают сильные страсти. В балете отразился романтический интерес к Востоку, а венчает его победа благородства над низостью и коварством.
Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Жоржа Мазилье, «Корсар» уже в 1858-м увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Жюля Перро. Затем несколько раз ставился в Петербурге и в Москве с хореографией Мариуса Петипа. В ХХ веке воплощался балетмейстерами Александром Горским, Петром Гусевым, Константином Сергеевым, Олегом Виноградовым, Дмитрием Брянцевым, наконец, самим Юрием Григоровичем в Большом театре России (1994), где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа.
Обращение в 2007 году к «Корсару» с театром «Кремлевский балет» – третье для Ю.Н.Григоровича и первое для труппы под руководством Андрея Петрова.
В этой постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте, и, наконец, картина «Оживленный сад», созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В.Ванслов: «в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца … как сцены виллис в «Жизели», сильфид в «Сильфиде», лебедей в «Лебедином озере», дриад в «Спящей красавице», теней в «Баядерке». Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию».
Спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" - художественный руководитель и главный дирижер - Юрий Башмет и Ансамбля солистов "Новая классика" - дирижер Андрей Огиевский.